В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.

При проведении маркетингового исследования конкуренции мы сталкиваемся с необходимостью решения следующих задач:

  • надежная, достоверная и своевременная информация о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях потребителей, то есть информация о внешних условиях функционирования фирмы;
  • создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который наиболее полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

  • необходимое воздействие на потребителя, спрос, рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

Анализ конкурентной среды, при этом, становится важнейшей задачей при определении критериев конкуренции предприятия. Для определения основных путей повышения конкурентных позиций предприятия проводятся следующие действия:

·         Исследуется полный рынок конкурентов компании и составляется выборка тех, кого можно назвать «основными игроками». Выборка в данном случае, разумеется, неслучайна, и опираться должна в первую очередь на анализ конъюнктуры рынка. Так или иначе, случайный подход здесь исключён, и выбирать конкурентов для исследования нужно с особой тщательностью по строгому списку критериев.

·         Оценка слабых и сильных сторон фирмы-конкурента. К этому этапу вообще можно присовокупить всю имеющуюся у компании информацию, которую можно расценивать и как слабую и как сильную. Тем не менее, как правило, учитываются такие факторы как: расположение компании, география обслуживания, количество работников, стратегия поведения на рынке, наконец, форма собственности.

·         Маркетинговое исследование финансовой деятельности предприятия-конкурента включает изучение его финансовой деятельности. Однако здесь надо понимать, что использовать можно только ту информацию, которая указана в открытых источниках – цены, тарифы, условия финансирования, условия платежей и т д.

·         Сервис конкурентов. В данном случае подвергается детальному изучению то, как, на каких условиях, какими способами ведёт конкурент работу с клиентами – изучаются каналы сбыта, плотность, сроки, гарантии. Такой способ предполагает работу с потребителями услуги.

·         Оценка самой продукции конкурентов. Здесь в ход идут, разные точки зрения и разные подходы к изучению конкурентов. Иными словами, изучается как мнение потребителей товара, так нередко принимают во внимание и оценку экспертов. На основе этого делаются выводы.

·         Изучение рекламной деятельности компании, того, какой бюджет она закладывает на продвижение своих продуктов, какова эффективность и т д.

Поделиться:

Заказать услугу


Мероприятия

04.04.2019
Юридический Форум России 2019
Юридический форум России – главное мероприятие года в юридическом сообществе.

Новости

Публикации. Обзоры.